Регулировка переднего переключателя
Установка и настройка переднего переключателя
Итак, начнем. При установке переключателя на подседельную трубу важны два параметра:
- 1
Высота рамки переключателя относительно большой звезды. Зазор между зубьями и самой рамкой должен составлять 1—3 мм. Перемещая дерайлер вверх-вниз добиваетесь этих расстояний и затягиваете хомут так, что бы он не смещался вертикально, но мог вращаться вокруг своей оси.
- 2
Параллельность рамок переключателя звездам и, как следствие, цепи. Здесь все просто: поворачиваете переключатель влево-вправо, следя за тем, чтобы он не смещался по вертикали. Как только его положение удовлетворит ваш взгляд, сильно затягиваете хомут.
Установка троса переключения и настройка ограничителя низких передач «L»:
До того как крепить тросик, необходимо закрутить до упора винт ограничителя низких передач. Обычно он находится на верхней части переключателя. Если винт не закручивается до конца, необходимо отодвинуть рамку дерайлера по направлению от рамы велосипеда и попробовать еще раз. Все получилось? Тогда ставьте цепь на среднюю звезду и начинайте одной рукой крутить педали, а второй вращать винт «L» против часовой стрелки. Через некоторое время цепь должна перескочить на малую звезду. Перескочила? Отлично. Выкручиваем еще ½ оборота.
Теперь посмотрим на манетку, вернее на ту часть, откуда выходит трос переключателя. В его основании есть регулировочный болт. Его нужно закрутить до упора и ослабить на один оборот. После этого заводим конец троса под зажим на дерайлере и тянем его при помощи пассатижей вниз, одновременно затягивая болт зажима (проверьте, что цепь находится на малой звезде). Все!
Настройка ограничителя высоких передач «H»:
Если винт «L» перед настройкой мы затягивали, то винт «Н» надо выкрутить почти до конца. После этого начинайте вращать педали и переключайте манеткой цепь сначала на вторую звезду, а затем очень аккуратно на третью. Оставляем педали в покое, но большим пальцем продолжаем давить на рычаг манетки чуть сильнее, чем при переключении и одновременно закручиваем винт «Н» до тез пор, пока не увидите, что рамка дерайлера начала смещаться внутрь к раме. Увидели? Ослабляем винт на ¼ оборота. Готово!
Тонкая настройка переднего переключателя:
Вращая педали, начинаем перекидывать цепь по звездам системы и смотреть, что происходит. Происходить может следующее:
- 1
Цепь четко переходит со звезды на звезду. Поздравляю, вы справились.
- 2
Цепь плохо переходит на маленькие звезды. Закрутите на ½ оборота регулировочный болт троса на манетке. Если не помогает, верните болт на место и выкрутите на ½ оборота винт «L». Не помогло? Еще раз ослабьте на ½ оборота болт на манетке.
- 3
Цепь плохо переходит на большие звезды. Выкрутите на ½ оборота регулировочный болт троса на манетке.

