Регулировка заднего переключателя
Перед тем, как приступить к регулировке заднего переключателя, необходимо убедится в том, что он не погнут. Убедились, что его рамка не «смотрит» в сторону спиц? Теперь посмотрите на держатель переключателя или как его еще называют — петух. Он должен быть строго параллелен роликам переключателя.
Как и у переднего переключателя, у заднего есть два винта «L» и «Н», отвечающих за низкие и высокие передачи соответственно.
Настройка ограничителя высоких передач «H»:
Перед регулировкой необходимо ослабить натяжение троса, закрутить до упора регулировочный болт на манетке и ослабьте на один оборот. Цепь поставьте на большую звезду спереди и на маленькую сзади. Суть настройки в том, чтобы ролик переключателя находился на одной вертикали с самой маленькой звездой. Закручивая винт «Н» рамка с роликами смещается внутрь, выкручивая — наружу. Выставили? Теперь пассатижами натягиваем трос и затягиваем болт зажима.
Настройка ограничителя низких передач «L»:
Установите цепь на маленькую звезду спереди и большую сзади. Практически полностью выкрутите винт «L». Суть та же самая, что и при регулировке высоких передач — ролики должны быть на одной линии с большой звездой. Закручивая винт «L», рамка переключателя смещается наружу, выкручивая — в сторону спиц.
Тонкая настройка заднего переключателя:
Переставьте цепь на самую маленькую звезду и убедитесь в том, что стрелка на шкале манетки показывает именно такое положение цепи. Теперь начинайте вращать педали и переключайтесь на следующие звезды. Происходить может следующее:
- 1
Цепь четко переходит со звезды на звезду. Поздравляю, вы справились.
- 2
Цепь соскакивает или пытается это сделать на соседние звезды. Еще раз проверьте вертикальность рамки переключателя относительно крайних звезд, может ваш взгляд вас подвел. Если с вертикалью все в порядке, то ослабьте трос переключателя на ½ оборота если цепь перескакивает на большую звезду и на столько же натяните, если цепь стремиться к малым звездам.
Регулировка натяжителя цепи:
Регулировка натяжителя цепи производится винтом, который обычно находится недалеко от уже известных нам винтов «L» и «Н». Данный винт по сути регулирует высоту верхнего ролика и расстояние от его зубьев до зубьев работающей в данный момент звезды.
Для настройки поставьте цепь на самую большую звезду и добейтесь зазора примерно в 5 миллиметров. Чем точнее вы выставите этот зазор, тем точнее и быстрее будет происходить смена передач.

